| О школе | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 (зима) | 1997 | 1997 (зима) | 1995 | 1993 | 1992 |
|---|
| Лекции и семинары | ||
|---|---|---|
| 1 | Абелюк Е. С. | Реминисценции и их значение в художественном тексте (на материале произведений О. Мандельштама и В. Шаламова) |
| 2 | Абелюк Е. С. | Значение слова и индивидуальный поэтический контекст (на материале стихотворений О. Мандельштама) |
| 3 | Абелюк Е. С. | Язык мифологических образов в живописи |
| 4 | Алпатов В. М. | Как строятся алфавиты |
| 5 | Бешенкова Е. В. | Правило и практика: слитное и раздельное написание не |
| 6 | Бурлак С. А. | Происхождение языка: что мы знаем и чего не знаем |
| 7 | Гуревич С. Б. | Два качества языка: жадность и щедрость |
| 8 | Держанский И. А. | "Трите поросенка", или Дружеская встреча с болгарским языком |
| 9 | Держанский И. А. | Школьная лингвистика в Болгарии |
| 10 | Иомдин Л. Л. | Уроки машинного перевода для детей и взрослых |
| 11 | Крейдлин Г. Е. | Язык жестов и невербальная коммуникация |
| 12 | Кронгауз М. А. | Слова суть отражения |
| 13 | Муравенко Е. В. | Что такое самодостаточная лингвистическая задача |
| 14 | Муравенко Е. В. | Игра-конкурс "Русский медвежонок — языкознание для всех" (история конкурса, особенности задач, типичные ошибки в решении и неудачи в составлении задач |
| 15 | Муравенко Е. В. | Как решать и составлять языковые головоломки |
| 16 | Муравенко Е. В., Шапиро Н. А. | Лингвистический и литературный конкурсы Турнира им. М. В. Ломоносова |
| 17 | Рахилина Е. В. | Значение множественности в русском языке |
| 18 | Тестелец Я. Г. | Структура предложения |
| 19 | Федорова Л. Л. | О некоторых методах лингвистической дешифровки |
| 20 | Шапиро Н. А. | Некоторые приемы редактирования научных и научно-популярных текстов |
| 21 | Шаронов И. А. | Так какого же рода существительно кофе? |
| 22 | Шмелёв А. Д. | Ключевые представления русской языковой картины мира |
| "Круглый стол" | ||
|---|---|---|
| Чем нужно заниматься на уроках русского языка (с участием главного редактора газеты "Русский язык" Л. А. Гончар) |
| Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры | |
|---|---|
| 1 | XXXIV,5 Лингвистическая олимпиада (председатель оргкомитета И. Б. Иткин, авторы задач Б. Л. Иомдин и И. Б. Иткин) |
| 2 | Интеллектуальный фейерверк (И. А. Леенсон) |
| 3 | Конкурс языковых головоломок "Ярмарка слов" (Е. В. Муравенко) |
| 4 | Языковые игры (Огуреть можно, или игры со словами) (М. А. Кронгауз, А. С. Бердичевский, Б. Л. Иомдин) |
| 5 | Литературное троеборье (И. Б. Иткин, С. А. Бурлак) |
| 6 | "Что? Где? Когда?" (И. Б. Иткин, С. А. Бурлак) |
| 7 | "Брейн-ринг" (И. Б. Иткин, С. А. Бурлак) |
| 8 | Игра "Грамотей" (Е. Я. Шмелева) |
| 9 | Игры с английским языком (О. И. Виноградова) |
| 10 | Психологическое тестирование (О. Н. Пахомова) |
Контактные координаты оргкомитета школы:
lingv@mccme.ru